назад

Ксения Леонова

Волонтеры о пробке на М10: «Добрые дела у нас безнаказанными не остаются»

Дальнобойщики и волонтеры, которые провели три дня в пробке на трассе М10, рассказывают о том, что их больше всего поразило друг в друге, в гаишниках и в губернаторе Андрее Шевелеве.

Сегодня МЧС сообщило, что не исключает возникновения новых пробок на трассе М10 Москва—Санкт-Петербург из-за снегопада. Прошлая пробка образовалась в четверг, 29 ноября, и справиться с ней удалось лишь в ночь на понедельник, 3 декабря. Длина пробки, по данным МЧС, составляла 191 километр, в ней застряли более 4 тысяч машин, многие водители простояли трое суток. Пробка возникла, по данным Росавтодора, из-за ДТП и снегопада. А еще потому, что городские власти перекрыли въезд в Тверь для грузовиков, — и именно рядом с этим городом были главные заторы. Водители, привыкшие попадать в подобные ситуации, на помощь никого не звали, однако десятки волонтеров из Твери прониклись проблемами дальнобойщиков и потратили свое время и деньги на покупку и доставку воды, еды и сигарет.

 

Алексей Морозов
23 года, водитель-экспедитор внутренних перевозок

В субботу часов в 12 утра я попал в пробку. А выехал из нее в понедельник часа в три утра. Говорят, еще на той неделе всю технику из Твери угнали в Москву на снегопад. Жена моя свидетель: она в пятницу через всю Тверь к брату ездила и видела только два «КамАЗа» и один грейдер.

Я вам хочу насчет МЧС сказать. Вот по радио говорили, что они нас кормили, поили и солярку давали, что открыли пункты питания. А там был всего один пункт питания — на Старецком перекрестке, километрах в тридцати от меня. И больше они нам ничем не помогли. Я уже когда в понедельник до города доехал, дошел до этого перекрестка Старецкого, нашел какого-то капитана, спросил, почему не кормят. А он сказал, что только за свой участок отвечает. Потом еще там какая-то шишка в ночь с воскресенья на понедельник приезжала, так перед этим вдоль колонны проехали машины МЧС и раздали водителям чипсы. Бред! Ну что это такое, чипсы?! Были люди, которые взвинчивали цены на продукты. Но это все как раз нормально. А вот что меня поразило, так это волонтеры. Я не думал, что люди такие бывают. Они мне воды дали, сигареты и консервы. А ребятам, говорят, варили картошку, рис, макароны горячие раздавали. И все это на свои деньги покупали. Поразительно!

 

Екатерина Фазульжанова
30 лет, управляющая рестораном, волонтер

Еще 1 декабря я узнала о пробке из телевизора, зашла на страницу группы Твери во «Вконтакте», написала, что у меня есть машина, оставила свой телефон. Мне позвонили несколько человек, мы закупили еды (тысяч 10 я сама истратила) и поехали спасать людей. В какой-то момент приехал губернатор, а мы как раз кашу горячую раздавали, так водители решили, что каша от губернатора и жутко разозлились. Пришлось их долго разубеждать. И вот там был один момент невероятный. К нам пришел водитель, а еда закончилась уже. Я его в шутку спросила, почему он так долго шел. А он на полном серьезе говорит: «Я не верил, что могут что-то бесплатно раздавать». А потом спросил, кому благодарность написать. И на все мои попытки разубедить его, только и спрашивал, из какой я организации и откуда деньги беру. Все не верил, что из своего же кармана. Чего, говорит, вами движет? А я и не знаю. Я на митинги не ходила, волонтером никогда не работала. А тут захотелось помочь. Каждый ведь может в такой ситуации оказаться.

 

Алексей Никитин
31 год, водитель-экспедитор внутренних перевозок


Я выехал из Москвы в четверг вечером, 29 ноября, значит, воткнулся в пробку под Тверью и простоял в ней до вечера воскресенья, потом объездными путями куда-то вырулил. И вот до сих пор еду в Питер. А это все из-за того, что не работают дорожные службы! Я вот сколько отстоял — три дня получается, да? И за все это время я ни разу не видел, чтобы кто-то хотя бы встречную полосу посыпал. Они уже стали сыпать в субботу, когда пошел дождь, по мокрому асфальту песком с солью, зачем это делать? Там уже стала плюсовая температура. Говорят, что кто-то там приносил какую-то еду. Я ни эмчеэсовцев ни видел, ни волонтеров. Никто к нам не приезжал. То есть приезжали и предлагали купить буханку хлеба за 100 рублей. Я их послал нах. И еще на стоянке в Большой Киселенке, «Хорошая кухня» называется, брали вместо 50 рублей 500 за возможность поставить машину и 200 рублей за пачку сигарет. До сих пор не перестаю удивляться, что за люди? Как так можно?! Ребята решили эту стоянку проучить — передали по рации всем-всем-всем, что «Хорошей кухне» объявляется бойкот.

 

Марина Халип
51 год, водитель легкового автомобиля

Мы ехали из подмосковного Пушкина на станцию забирать друзей из Тверской области. Дорога заняла почти сутки. Друзей, конечно, не забрали. Мы оказались зажаты между отбойниками, разграничивающими ряды на дороге слева, и сугробами справа. А нас в машине была компания друзей, нам было весело, тепло сытно. И самой неожиданной проблемой оказался, вы уж извините, поход в туалет. Это очень банально. Но тем не менее. Нас в машине было две девочки. А вокруг одни мужчины в очень высоких машинах. Сугробы по пояс, еще и провалиться куда-нибудь можно. Как быть, непонятно. Но смекалка нас не подвела! Мы часа два, наверное, думали и, в результате, придумали — пошли в туалет в лес на лыжах!

Видео

 

Анастасия Гусева
21 год, студентка, волонтер

Все СМИ и федеральные каналы передавали, что вся Тверская область стоит в пробке. Мы с отцом нашли во «Вконтакте» группу волонтеров, написали им, купили четыре тележки еды, воды и сигарет и поехали раздавать. Встречали нас многие с огромным удивлением, ждали подвоха, не верили, что кто-то может что-то бесплатно раздавать. А потом, ночью с воскресенья на понедельник нам дорогу перегородил черный «Мерседес» с синим ведерком. Ну, мы решили, что это какой-то крупный чиновник, и сейчас мы с ним посоветуемся, как дальше водителям помогать. Подошли к машине, открылось заднее окно, и там показался губернатор наш тверской, Шевелев. И вдруг он стал нам хамить и орать, что мы, мол, ему федеральную трассу перегородили. А потом вызвал ДПС и угрожал еще вызвать Госнаркоконтроль, представляете себе? Мы были шокированы! Шокированы так сильно, что даже заснять происходящее толком не успели. У нас и мысли о наживе не было! Нашим волонтерам всем через несколько часов на работу ехать надо было. Они… мы… искренне, от всего сердца помогали. А губернатор так себя повел. Я просто невероятно разочаровалась в нем как в человеке. И, вы знаете, его пресс-служба потом еще выпустила пресс-релиз, из которого следует, что губернатор чуть ли не помогал волонтерам в координации и организации. Ну, вот как так можно?! Это же неправда!

 

Юрий Кобцев
35 лет, представитель малого бизнеса, волонтер

Я узнал о происходящем из «Твиттера». Я как раз собирался идти в баню, но все отменил и с ребятами из тверского поисково-спасательного отряда «Сова» (я их в «Твиттере» как раз читаю) поехал. Но я к ним непосредственного отношения никакого не имею, хотя после того, как меня обхамили многие, в том числе и сам губернатор, решили, что я был именно из «Совы». А дело было так. Где-то в половине пятого утра, мою машину подрезал черный «Мерседес» с синим ведерком. Фактически перегородил мне дорогу, ну, я вышел, пошел выяснять, в чем дело. Оказалось, что это машина губернатора. Он немедленно вызвал две машины ДПС и зачем-то парней из Госнаркоконтроля. Причем, когда гайцы подъехали, они нас стали благодарить, советы какие-то давать. Я им говорю: «Ребята, да у меня тут другая проблема, меня губернатор арестовать хочет». Они думали, что я шучу. Потом увидели машину губернаторскую, застегнули пуговички и пошли общаться с начальством. Губернатор им велел нас задержать, пока не приедет ФСКН, чтобы досмотреть пакеты, которые мы дальнобойщикам давали — вдруг это не консервы с водой, а наркотики. Минут через 15 после того, как губернатор уехал, гаишники нас отпустили и попросили больше не выезжать в тот день на трассу. Ну, мы доехали до города, отдали остатки провизии еще одному волонтеру и поехали по домам спать. Но это все какие-то понятные, предсказуемые, поддающиеся логике вещи. Но меня поразили люди, сами дальнобойщики. Они там торчали по полутора, по двое суток. Они, голодные, уставшие, оторванные от мира, брали ровно столько еды, сколько нужно, не больше. Ты даешь пакет с сигаретами, едой, водой. А он отказывается от всего, берет только пачку сигарет и просит остальное ребятам вперед передать: вдруг им еще хуже.

 

Автор фото Юрий Сурин

 

Анна Богданова
координатор поисково-спасательного отряда «Сова», волонтер

Губернатор был не в курсе, что есть какие-то сумасшедшие люди, которые кому-то что-то предлагают. И он увидел группу ребят в темноте, в жилетах как у гаишников или гастарбайтеров. Вот он и решил, что мы занимаемся вредительством. Это он нам сам объяснил. Он несколько человек из «Совы» в понедельник утром позвал на встречу к себе, меня в том числе. Я не то что защищаю кого-то. Но просто он все вроде бы доходчиво объяснил. Нет оснований не верить его словам. В целом, было удивительно и очень приятно, что губернатор позвал нас к себе. Он еще предложил купить нам какое-то снаряжение. Но это не значит, что мы будем плясать под чью-то дудку. Мы не собираемся лезть в политику. 99,9% нашего отряда политика не нужна.

 

Алексей Федоров
29 лет, водитель такси, волонтер

При мне парнишка дальнобойщик набросился на картошку в мундире дрожащими руками, он готов был ее руками есть, это не смешно. А нашему губернатору наплевать. Он еще и обхамил какую-то часть волонтеров из «Совы» — знаете, да, эту историю? Ребят из «Совы», я думаю, просто прижали чуть-чуть, сказали: вам жить еще в этом городе. Вот они и не стали возмущаться. В общем, добрые дела у нас безнаказанными не остаются. Я сам таксист, так что я представляю себе, каково это три дня спать в машине посреди леса. Решил поехать, выяснить, что водителям нужно. У меня на первых же ста метрах набилась машина — всем нужно было смотаться в магазин. Так я и стал всех развозить. Денег не просил, если кто хотел, давал — по 50 рублей, по 100. В общей сложности тысяча набралась. А меня во всей этой истории поразили гаишники. Я ехал по встречной — на аварийке, но все же по встречной, — вез водителей в магазин. Вдруг навстречу машина ДПС. Думаю: ну все, прощай права. И стал объяснять ситуацию, что ребятам есть нечего, что едем в магазин по короткой дороге, бензин экономим. Тут они вместо штрафов включили маяки и сопроводили меня до магазина. За что им большое спасибо!

 

Павел Цуканов
27 лет, водитель-экспедитор международных и внутренних перевозок

Просто невероятно! Каждый год история повторяется, и никто к ней оказывается не готов! Да я вот точно там же, на этой трассе М10, уже стоял в прошлом году. Тогда пробка была не в 200 километров, как в этот раз, а километров 80. Там как раз первый снег выпал, произошла маленькая авария, и снегоуборочная техника оказалась ко всему этому, конечно, не готова. Мы тогда простояли сутки. Да каждый опытный дальнобойщик круглый год возит с собой газовую плитку. А с первым снегом — еще и унты, теплый, непродуваемый комбинезон, термобелье и шапку. Надеяться можно только на себя. Ну, и, как оказалось, на волонтеров.

 

Андрей Шевелев
42 года, губернатор Тверской области

Отказался от комментариев через пресс-службу. 

 

 

 

Материалы по теме

Они сошлись — говно и Дума

Наши власти и другие напасти в рейтинге гадостей от читателей Openspace.

Стой и крой!

Отсутствие движения располагает к общению. Стоя в пробках, московские водители сидят в Яндекс.Картах. И ведут в них активную переписку благодаря функции «Разговорчики». Openspace выбрал семь слов: Бог, Лужков, Мать, Медведев, Путин, Собянин и Черт — и проследил их упоминаемость в дорожных беседах в разных районах Москвы

Палата номер смех

Американский врач Пэтч Адамс уже более 25 лет приезжает в Россию с командой клоунов-волонтеров со всего мира. В ярких и смешных костюмах они посещают интернаты, детские дома, больницы и дома престарелых Москвы и Санкт-Петербурга.

Оставьте нас в покое

Свобода — это вам не демократия.

«Это случай показать, что мы можем не только на митинги ходить»

Facebook, Twitter, митинги и море как источники образования гражданского общества.

Антивампирские законы

Разобравшись с митингующими, НКО, клеветниками и педофилами, Госдума добралась до блогеров. Как сегодня заявил вице-спикер Госдумы от «Единой России» Сергей Железняк, к началу осенней сессии будет...

Пан, который попал

История о том, как из-за вывихнутого пальца пристава, бессонницы, дорожной аварии, самолета в Японию и пикировки со следователем альтиста Александра Пана упекли в психушку.

Юрий Набутовский: пингвинов опер даже трогать не стал

Юрий Набутовский — один из трех человек, подвергшихся 11 декабря обыскам,— рассказал Openspace о том, как он стал подозреваемым по «Болотной» наряду с Развозжаевым и ездил ли он на семинары для оппозиции.

После бунта в Копейске зэков выгнали на мороз раздетыми

Бывший заключенный и родители зэков, сидящих в колонии №6 в Копейске, рассказали Openspace о причинах субботнего бунта и о том, как в понедельник наказали бунтовавших.

«Мне бы не хотелось, чтобы мои сыновья ее увидели»

Юлия Развозжаева рассказала Openspace об истории с ограблением в Ангарске и о новой пленке с Развозжаевым, которую ей показывал Lifenews.

Лурк no more

Пользователи сайта Lurkmore.to рассказали Openspace, за что они так любят статьи про наркотики.

назад