назад

Как разорить московское метро?

В Красноярске суд обязал железнодорожников выплатить пассажиру компенсацию за «сильные неудобства», которые тот испытал из-за давки в переполненном вагоне. Потерпевшему «периодически было тяжело дышать, он не мог пошевельнуться», ему отдавили ноги, а в одну из них «женщина пожилого возраста ткнула <…> гвоздем от картины, которую везла с собой». Моральный ущерб был оценен в 7,5 тыс. рублей.

Описание страданий истца в пресс-релизе на сайте Красноярского краевого суда можно было бы, нисколько не погрешив против истины, переименовать в «Будни пассажира московского метро». Кому доводилось в час пик переходить с «Боровицкой» на «Библиотеку имени Ленина», тот знает, что избежать при этом давки практически невозможно, а стойкие люди, регулярно пользующиеся станцией «Выхино», могут сказать, что красноярец еще легко отделался. Как раз сегодня московский метрополитен в очередной раз не справился с наплывом желающих воспользоваться его услугами — об этом даже сообщили несколько информагентств и телеканалов.

Если пассажиры метро вдруг решат оформить свои претензии в виде исков, а столичные суды поступят по примеру красноярского, то для ФГУП «Московский метрополитен» наступят тяжелые времена. Сопоставив информацию о финансировании метро (по данным «Газеты.ру», в последние годы на него уходит примерно по 30 млрд рублей) с официальными данными о количестве людей, перевезенных в 2010-м (приблизительно 2,3 млрд), легко подсчитать, что каждому пятисотому пассажиру достаточно раз в год выигрывать подобное дело, и вверенное Ивану Беседкину предприятие останется совсем без бюджета. 

Openspace

 

назад