назад

Ксения Леонова

Мы познакомились с Валентиной Герасимовой в 2010 году. Женщина за пятьдесят, скромно одетая, она так нервничала на первой встрече, что я согласился защищать ее бесплатно. Выяснилось, что Валентину кинули по довольно распространенной у нас в регионе схеме.

В 2007-ом она решила купить квартиру в еще недостроенном доме и согласилась на условия, которые предложила ей «Новосибирская строительная компания» (НСК). Условия были не совсем стандартные, но Валентина этого не понимала. Вместо обычного в таких случаях договора долевого строительства ей предложили заключить предварительный договор. Знаете, что это такое? Это такая бумажка, в которой строитель обязуется однажды заключить с вами обычный договор. Что обязуетесь сделать вы? Купить вексель. Валентина купила вексель НСК за 1 млн 455 тыс. 840 рублей. То есть вы платите кучу денег, а взамен не получаете никаких гарантий. Но сложно требовать от женщины старорежимных взглядов умения разбираться в таких тонкостях. Валентина была уверена, что 31 декабря 2008 года – в день погашения векселя – получит ключи от квартиры.
Но случился финансовый кризис, у НСК возникли проблемы, они сорвали все сроки. Валентина вела с ними переговоры, но в суд не подавала. То есть вообще-то проявляла максимальную лояльность к компании. И вот 12 января 2010 года ей все-таки вручили ключи от квартиры. Но квартира оказалась в безобразном состоянии. Наружная стена там была треснута, или стены кривые, я уже не помню точно. Но проблема была довольно серьезная – дамочек, которым просто цвет обоев не нравится, я в клиенты не беру никогда. В общем, Валентина решила от квартиры отказаться. Это нормальная практика, такое часто бывает. В этих случаях либо строитель оплачивает ремонт, если он возможен, либо расторгает договор. И расторгает, внимание, на рыночных условиях.
 

Я ей сразу сказал, что шансов мало, потому что суды, по крайней мере, у нас в регионе чаще встают на сторону строителей, чем дольщиков.


А что сделала НСК? Они воспользовались лазейкой в законе, позволившей им вернуть Валентине деньги без ее согласия. Просто положили деньги на депозит к нотариусу. И сумму не рыночную, а вот эти 1,5 млн рублей. Выкручивайся, мол, как знаешь.

Валентина пришла ко мне: через знакомых или в интернете нашла мою страничку, не помню уже. Я ей сразу сказал, что шансов мало, потому что суды, по крайней мере, у нас в регионе чаще встают на сторону строителей, чем дольщиков. Я специально изучал статистику решений по региону. Мы подали иск в Калининский районный суд города Новосибирск. Тот иск отклонил. Мы расстались.Валентина, мне кажется, разочаровалась в возможности получить деньги с НСК.
И вот я все думаю. Какое же это гадское положение дел! Ко мне с подобными проблемами обращалось от тысячи до полутора тысяч человек. Это жители Новосибирска, дольщики, оказавшиеся жертвами незаконных махинаций на строительном рынке. И я настаиваю на формулировке «незаконный», потому что 214-й закон «О долевом строительстве» ясно говорит, что через вексель брать у дольщиков деньги на строительство нельзя – только через договор долевого участия. Но, повторюсь, у нас в регионе это происходит повсеместно. 

В такой ситуации кто-то должен за дольщиков вступиться. Все тем же 214-м законом эта обязанность возложена на субъекты федерации. То есть, в данном случае, на губернатора Новосибирской области Василия Юрченко. Он перекладывает это на областное министерство строительства и ЖКХ. В Москве, я знаю, очень часто в таких случаях за дольщиков вступается потребнадзор. Но у нас они никак строительные компании не прессуют и не контролируют. И министерство строительства и ЖКХ тоже никак не участвует ни в чем. Год назад я им в министерство написал официальное письмо с вопросом, были ли ситуации, когда они требовали через суд прекратить незаконно привлекать деньги дольщиков. Знаете что они ответили? «Не считаем целесообразным». 

Но логику Валентины я все равно не очень понимаю.
Тебя обманули, а ты сам себя еще и сжег.

Материалы по теме

«Жаль, что Долматов этого не знал»

Корреспондент Openspace пообщался с человеком, который долго пытался получить статус беженца в Голландии.

Смерть не на первой полосе

Тем, кто будет ностальгировать по путинским временам.

Ждите запрета

Где еще недозакрутили депутаты.

Партия самой правильной ориентации

Openspace отвечает на вопрос, как называть «Единую Россию».

Раздавить либеральную гадину!

О попытках внутренних врагов подорвать единство «Единой России» и вернуть страну в лихие 90-е.

Наезд на мат с последствиями

Почему словосочетание «депутат Государственной Думы» скоро окончательно станет ругательством.

Если не Путин, то крот

О тайном агенте американских спецслужб, скрывающемся под личиной депутата Госдумы, и очернении российской власти в глазах народа.

Единороссы поиграли в оппозицию

В городе Арамиль Свердловской области прошел несанкционированный митинг «За честные выборы», участники которого протестовали против итогов прошедших 14 октября выборов мэра. Бойцы ОМОНа задержали более...

Больные за «Единую Россию», а зоотехники – против

Экспресс-анализ саратовского голосования за партию власти.

Удальцов как былинный герой

О странных последствиях государственной пропаганды.

«Единая Россия» восстала против себя

Чем правящая партия отличается от Бога, и может ли изгнанный депутат триумфально вернуться в Думу.

назад